понедельник, 3 декабря 2012 г.

Невредные советы или как оправдать своего хомяка и даже немного сэкономить на покупках...




Если вам сложно удержаться, чтобы не накупить скрапматериалов на последние деньги,
если вы идете за продуктами, а потом неожиданно обнаруживаете себя в скрапмагазине у кассы, если вы уже тратите на материалы больше, чем на косметику и в выборе "купить новые сапоги (потому что у старых уже месяц нет каблука) или последний набор от Терезы Коллинз" для вас ответ очевиден, что второе + еще массу нужного и не очень, то это для вас! Практически в каждом посте про покупки можно встретить размышления девочек про "как все дорого", "сколько всего надо" и "как жить дальше, если потрачены все заначки, а хочется еще?". И вот я задумалась, а так ли все печально, как считают наши родные, когда крутят пальцем у виска, в очередной раз услышав от нас неуверенно-смущенное "...бигшотик..." на вопрос, что тебе подарить на такой-то праздник?.... Я думаю - нет! Нет, теперь я даже уверена, что спасение, как и лечение существует!))))
Это выводы, к которым я пришла, пока занимаюсь этим чудесным хобби. Эти выводы будут полезны, если вы собираетесь заниматься скрапом более-менее продолжительное время (ну не месяц-два). Эти выводы касаются именно покупок - спонтанных или осознанных.
1. Самое важное и основополагающее - В ХОЗЯЙСТВЕ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ! Это правда. Убеждалась в этом стотыщраз. 
2. Однако, если в магазине вас уже не остановить и "Остапа как всегда понесло" (с), то не расстраивайтесь, если вы накупили, на ваш субъективно-неопытный взгляд, много лишнего ибо см.Пункт 1.
3. Чтобы избежать лишних трат и ненужных на данный момент покупок, банально пишите список и следуйте ему! Соберите волю в кулак, возьмите небольшое количество денег, оставьте дома карты и никогда не ходите в магазины, где вам разрешат "потом денюшку занести" - это смертный приговор для вашей воли, бюджета и всего остального. Не будем рисковать.

4. Постарайтесь (вы сильные, вы справитесь!) делать покупки под определенные проекты, если вы делаете на заказ,  задания уже известны, ну или хотя бы вы точно знаете, чего хотите (что есть большая редкость, как я заметила).
5. Если вы увидели красивенную и необычную бумажку, по возможности возьмите к ней декор сразу, чтобы пустить в ход, а не искать месяцами нужные ленточки цветочки, оправдывая тем самым пачку неиспользованных наборов.
6. Старайтесь брать "впрок" только более-менее классические или универсальные вещи, даже если они вам в данный момент особо не нужны, а выйти из магазина без покупок вы не можете: бумагу в горох, полоску, с гладким фоном, текстурную бумагу разных цветов, цветочки или ленточки нейтральных тонов, и т.д. Например, белую ленточку или розовый цветочек будет проще применить в работе, чем оранжевый или черный, бумажка в горох всегда подойдет для детских проектов, особенно когда нужно что-то срочно сделать.... Хотя понятно, что здесь все зависит исключительно от вашего вкуса и предпочтений и для каждого "универсальные" вещи будут свои.
7. Старайтесь не покупать наборы бумаги, чтобы через месяц/год/два сделать альбом своему ребенку из той же бумажки, что вы сейчас берете для работы на заказ.... Раз 8 я это делала. И плюнула. Во-первых, теперь мне уже неинтересно делать работы из одинаковой бумажки (хотя бывают редкие исключения), во-вторых постоянно появляются новинки (могу ошибаться, но у хороших производителей каждые несколько месяцев появляется новая серия). Это не значит, что бумага из старых коллекций плохая, нет, но просто новая может понравиться вам еще больше! В общем, я уже кучу наборов продала....

Однако, когда дело уже сделано, и семья осталось без ужина, но с обезумевшей от щасья мамой и женой, обратите внимание на следующее:
1. Периодически пересматривайте свое "добро" - со временем вкусы меняются и то, что вам когда-то не понравилось, сейчас очень даже может пригодится.
2. Пробуйте разные стили. Одна и та же бумага в разных стилях будет смотреться по-разному. Ненужный, на первый взгляд, материал возможно, просто не подходит для вашего привычного стиля.
3. Не выкидывайте кусочки бумаги - их всегда можно использовать в качестве декора, сделать из них листики/цветочки, надыроколить или навырубать чего-нибудь. Часто бывает нужен как раз крохотный кусочек бумажки, и если вы не выкинете обезки, то вам не придется покупать новый лист, ну а поход за "всего-то одним листком" в магазин сами знаете, чем заканчивается.
4. Покупайте серии - тогда декор будет проще подобрать к бумаге и не забывайте, что один и тот же цвет у разных брендов будет с разным оттенком.
5. Не стесняйтесь продавать залежи скрапископаемых. Если это не пригодилось вам в течении месяца/года/двух, возможно это спасет чей-то проект, где нужен именно такой цветочек/шнурочек/пуговка, а главное бумажка - ведь старые коллекции часто снимают с продажи и если кто-то вытащил бумагу из закромов, где она преспокойненько лежала и кушать не просила, а скрапперу вдруг неожиданно захотелось пустить ее в ход, то к ней может уже не оказаться соответствующего декора, или листов окажется недостаточно, и т.д.

Самое главное, никогда не расстраивайтесь! Невозможно делать что-то не совершая ошибок! Все обязательно покупают периодически что-то ненужное. Никто не делает шедевры с первого раза и для всего нужен опыт. Всегда и во всем. Ну а для опыта нужно время.

И еще -все прекрасно знают, если вы можете изменить ситуацию (ну совершили грех - накупили тонну того, о чем вы впервые услышали в магазине,  ну с кем не бывает, правда?... ну правда же?...), то смело меняйте к ней свое отношение! Успокойтесь, отложите, потом посмотрите на все свежим взглядом и возможно этот неизвестный и невиданный ранее материал скоро станет вашим любимым!

Всем желаю удачи в вашем любимом занятии и буду рада, если и вы поделитесь своими советиками ))

20 комментариев:

  1. Ха-ха ))) Хорошая статься, но мне кажется лучше всего хомяка останавливает жаба ))))
    По п1. Я в пятницу получила заказ и оказалось что, одну позицию, что я купила совсем не то что хотела. И думала ну зачем мне это нужно? Какая-то гадость! Потом подумала и нашла применение! А позже вообще оказалось что эта гадость - лучшая игрушка моего сына! Он даже с нею спит теперь)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боже мой, что же это такое, что мама заказала (ну явно ведь на тот момент чем-то жизненноважным это показалось), увидела - расхотела (что не редкость в нашем деле)), а теперь ребенок спит с этим.... Вот загадка! )))
      Про жабу согласна, но ее как-то проще в себе искоренить, чем хомяка ))))
      Я периодически отбираю у своих зайцев подвески-машинки (ну не понимают они, что машинки нужны еще и маме!))) и пуговки, которыми очень удобно машинки нагружать ))) Но я уже смирилась...

      Удалить
    2. http://shop.jennyart.com.ua/product_info.php?products_id=8745
      прищепки)))) я думала они малюсенькие, для детского альбомчика. А они дурынды 11см. (читать надо инфу!))))))))
      Но на них кружево удобно наматывать. А у ребенка это - нунчаки, правда пока без соединения)))))))

      Удалить
    3. ооооо, зачем же их в скрапмагазах продают?? альбомы на веревку развешивать? )))) ну сынка - молодечик, креативный!)))

      Удалить
  2. Спасибо, Олечка! Как про себя читала))
    Утаиваю деньги от мужа,после дней рождения или родители на "детей" подкинут, чтобы всё спустить на скрап((( Позор мне!!!
    Правда для последнего проекта december daily купила сразу и набор бумаги и декор к ней из одной серии, так вот и работа пошла быстрее и результатом довольна и по себестоимости вышло дешевле, чем предыдущие задумки... Так что ты во всём права и спасибо, что помогла собрать мысли в кучку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну если еще никто не остался голодным или без штанов, то и нестрашно - маме тоже надо как-то отдыхать )))
      Я тоже люблю серии покупать, благо их сейчас каждый производитель выпускает ))

      Удалить
  3. Спасибо, очень интересно!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Где ты взяла мое фото? ))))))
    Я тут усилием воли заставила себя расхомячиться наконец, вот иду к этой цели поэтапно - уже собрала 2 коробки добрищщща, которое мне одной точно не осилить... Там и новое что то есть, и отатки от завершенных проектов... Теперь бы все это зафотать да в пост выложить, авось кому-то не хватает как раз именно тех штуковин, которые я с места на место перекладываю... А вообще я уже наконец то научилась входить в скрапмагазы без священного трепета ))) и покупать то, что мне надо именно сейчас, ну за редким исключением ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илюху тваво попросила подкараулить тебя в момент хомячьего блаженства, сфотать и мне прислать ))))) Я вот тоже набрала коробень... Как бы все это выложить.... Я работы-то с опозданием выкладываю, а ты гришь добрищще )))
      Ага, ну и на скоко тыщ было последнее "редкое исключение"?.... Я вот тоже стараюсь себя максимально в руках держать... Мне за листиком завтра ехать - вот думаю, может ровно 40 р. взять с собой? ))))

      Удалить
  5. Оля, спасибо, за невредные советы!Успокоилась и даже самооценка поднялась!

    ОтветитьУдалить
  6. "Никто не делает шедевры с первого раза и для всего нужен опыт."- а меня эта фраза успокоила!!! Я только начинаю всё познавать, и когда насмотришься работ профи так и руки опускаются сразууууу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, а вы посмотрите на ПЕРВЫЕ работы любого мастера! Вы сразу поймете, что путь к красоте часто долог и труден )) Но зато если очень стараться и не расстраиваться из-за неудач, то все обязательно получится!)))

      Удалить
  7. Спасибо) Пост очень полезный и интересный)

    ОтветитьУдалить
  8. Прочитала и успокоилась немного!! я не одна, и эти мысли не только мои)). Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что мои слова успокоили кого-то - ведь по этому поводу и правда не стоит расстраиваться ))

      Удалить
  9. Приветик, отличная жизненная статья, все в точку, абсолютно все, и про то, как приходишь в себя только у кассы, и про бумагу)))))) ну ты знаешь меня))) Но вот продавать и расставаться со своим добром, ой. нет, мне только надо и надо, ведь большинство лежит, но так греет душу. Отдельное спасибо за слова поддержки, вспоминаю твои слова: "делай больше работ и смотри другие, развивайся, особенно зарубежных мастериц. где скрап существует давно", вот теперь, на работке, под столом, просматриваю украдкой любимые сайты)))

    ОтветитьУдалить
  10. Ох, сколько же у меня страшной бумаги лежит... или несочетающейся, или китайской, или просто диких расцветок... Вот накоплю опыт, появится мастерство, то возможно получится сделать из "самизнаетечего" конфетку))))

    ОтветитьУдалить
  11. я то, чем не пользуюсь, просто раздариваю начинающим мастерам.

    ОтветитьУдалить
  12. Ольга, спасибо Вам за позитив. А то я уже начала сомневаться в своем здравомыслии, когда отказалась в подарок от сапог в пользу доски для биговки (кстати, по сей день нет ни того, ни другого)))) Очень порадовало наличие единомышленниц!)

    ОтветитьУдалить